top of page

Не знаю с чего начать, но напчну обязательно

 

А не написать ли нам какой ни будь рассказик  из области моих любимых  - научно фантастических.

 

План:

                                                   ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ.

               Маленькая повесть о том, что могло бы быть, но никогда не было!

       Глава 1.

       Поздний Осенний вечер  1964 года. Политый холодным осенним дождем  городок Апшеронск. Улицы мощеные речной галькой, беленькие стенки домов, в основном саманных, мокрые деревья в садах, заборы большей частью из штакетника и  вот как раз такой дом на Деповской 27. 

 

       Калитка, двор, галька хрустящая под ногами. Крыльцо, над ним…. метр квадратный  навеса над входом и синяя дверь.   Вот к этой двери и подошел 60-ти летний мужчина. Прошел по улице обходя лужи, собаки почти не тявкали, забились от дождя по будкам.  Открыл калитку, прошел 10 метров по двору и остановился у  этой синей двери.

      Это был я, только через 44 года, а там, за дверью – то же я, только 16 летний.  Знал я, что сижу сейчас за столом, под голой, свисающей на витом шнуре с потолка,  электролампочкой, сижу и пишу в своей  общей тетрадке в коричневой клеенчатой обложке.

      Как я там очутился – это уже даже не другой вопрос, это вообще другая тема, но об этом позже, а теперь то, что было дальше!

       

        И хотя готовился к этой встрече, но стою и думаю, а стоит ли вмешиваться,  я же знаю что будет если  ничего не менять.  Вот так они и пройдут, эти 44 годика, день за днем, пока не стану тем, кем я  есть сейчас. 

        Будет ли он со мною разговаривать,  наверное будет, если  сразу заинтересовать.  Ну скажем…. что я  знакомый, коллега нашего с ним брата Вити,  который в этот, 1964-й, работает в далекой Бухаре, строит газопровод, возит трубы и зарабатывает деньги, что бы  жилось лучше всем,  и ему самому и нашим с ним  родителям,  и мне, 17  летнему, сидящему за этой дверью. 

        Конечно говорить будет, тем более, что  принес я ему от Вити подарок, брюки,  добротные, черные, 48 размера,  это даже чуток больше чем нужно, но…. как говорит  наш  внук Егор в своем 2017-м  - ничего, дедушка, на вырост пойдет!

        Знаю, что  те брюки, что у него сейчас, они уже чуток  поизносились, поистерлись о шершавые парты в 17-й школе, а эти, новые, они из материи которую  научатся делать  только в 21-м веке.  Вроде и такие же, но носить их можно лет 10 наверное и ничего им не будет.

         Ну что ж, тогда вперед, взорвем на хрен всю эту историю, и улучшим ее так, как  только сможем!

         Поднимаю руку и стучу,  не сильно,  что бы не разбудить  сестричку Валю, так что бы услышал только он.

 

            11 декабря 1964 года. (Из школьного дневника  тех лет)

            Примерно 22.45.  Валя с Сашей спят  в другой комнате, тихонько тикают часы, скрипит перышко и появляются строчки, которые я буду читать и лет через 60.

      

           « Не помню когда писал в последний раз, слишком  много прошло времени. Не писал потому что не было сенсаций. Материальное положение несколько улучьшилось. Учусь чуть-чуть и  сам  себя  за это ненавижу. Мне иногда бывает ужасно стыдно  перед  родителями,  иогда  думаю : «Что я скажу Отцу когда он меня  спросит,  как  ты Коля учишься?» И будет стыдно, я просто не буду  знать  куда  себя деть.

             Вот такие дела, ох и не легко же быть тунеядцем.  Ну ладно, к чертям грустные мысли,  завтра  суббота,  в  21-й  будет вечер,: но меня туда что-то не очень сильно  тянет,  меня  вообще из-за этой Светки никуда не тянет……..»

              И вот на этом самом месте…. Кто-то тихонько постучал в дверь.  Ну никого же не должно быть, на улице дождь, темно, сыро, даже собаки не тявкают.   Нужно посмотреть, кто бы это мог быть!

               Пошел, открыл дверь и….. за дверью какой-то дед,    а может и не дед, видно плохо.  С меня ростом, в  кожаной куртке (наверное дорогая)  на голове черная кожаная кепка с козырьком, в руке яркий пластиковый пакет.  В Апшеронске это  большая редкость, сразу видно, что мужик издалека.

  Пока я соображал,  что бы все это значило, мужик  спросил:

-  Извини,  это ты Николай Титов?

-  Да!

- Тогда  ты мне и нужен.  Это же твой брат работает  водителем на газопроводе Бухара-Урал?       

-  Да, а что?  Что ни будь случилось?

-  Да нет, все в порядке,  я то же там работаю и здесь проездом, буквально на пару часов.

Виктор  просил передать  тебе вот это.

    С этими словами мужик протянул мне пакет.   Голос у него был какой-то странный,  что-то он мне напоминал, словно я уже слышал его когда-то,  но вспомнить не мог.  Тут выглянула луна и   немного осветила  …. пришельца.  Ну а как его еще назвать,  весь он какой-то был  не здешний,  и куртка кожаная  и модные, не по возрасту,  остроносые туфли,  а главное лицо,  луна хотя уже и скрылась, но я успел разглядеть…. Было в нем что-то  очень странное.   Округлое, Славянского типа, но главное….  он чем-то был похож на нашу Маму.  Которая сейчас была в далекой-далекой Орловке и у них там  было уже что-то около часа ночи.   

 

           Ну вот и встретились.  Стою, смотрю на себя …. Практически еще подростка,   еще ничего не знающего о том что будет и как будет.  Вроде все нормально, не напугался,  и удивился не сильно,  хотя….  Лицо удивленное, смотрит на меня  очень и очень внимательно.   Обут в калоши на босую ногу, тоненькие треники, на плечах  ватник (куфайка)  наверное Сашина.  На голове волосы, и никаких признаком лысины,  про себя улыбнулся….. увы, через 50 лет все будет уже не так.   

          Хорошо,  что бы ему сказать-то, с чего начать,  что бы  была хоть какая-то но польза.   Посмотрим, что он сам скажет!

           -  Я скоро уеду обратно,  на стройку,   твой брат наверняка поинтересуется, как у тебя дела!  Что ему передать!

           -  Да все в порядке, все нормально,  учусь,   10-й класс, задают много.   Сам –то он там как?    Мама писала, что он вроде жениться собрался, это правда?

           -  Работает,  возможно скоро его переведут на ГАЗ-69,  будет начальника участка возить.  Это немного легче, чем возить на МАЗ-е трубы на 100-200 километров.  Ты спортом-то занимаешься?   Что у тебя там было-то?  Виктор говорил вроде бокс.  Ну и как успехи?  

        -   Да ниче!   Тренер  вчера похвалил,   ему понравился хук  левой.  Наверное завтра будем отрабатывать .

              Ох уж мне этот тренер и этот Хук с левой.  Иди, отрабатывай.  Потом тебе это  раза 3-4  понадобится в жизни,  хоть какая-то польза.   Это я подумал, а сказал…..

       -   Николай, ты  лучше учись как следует,  пройдет совсем немного времени и что потом!   Сейчас мне пора,  хотя я еще  здесь появлюсь  дня через 3-4, скорее всего в это же время.  Виктор просил узнать,  не нужно ли тебе что еще.   Есть возможность  что-то купить в Краснодаре или Москве, с деньгми проблем нет,    он  просил тратить сколько нужно, потом рассчитаемся, когда вернусь.

       -   Спасибо,  у меня все есть, хотя….. может только туфли…. в школу ходить.

           Ну конечно туфли,  те что у него сейчас  вот-вот развалятся.  А те, что оставил летом Витя – они  желтые, похожи на сандалии и мало того, что они  для стариков,  так и носят их в основном летом.

       -  Хорошо,  посмотрю, может попадутся.  До встречи…спортсмен!

   

           С этими словами мужчина повернулся и пошел к калитке.  Я смотрел ему в след,  с удивлением  и радостью.  Что есть у меня  брат, да такой что хотя и далеко но  не забывает и помогает время от времени.  И рубашки клетчатые и брюки классные, но это еще в Аше было.  А сейчас-то что.   Прошел в комнату, там на кухне стоял столик, он же обеденный, я  делал   сидя за ним уроки, читал книжки и  писал свой  дневник,  который как маленькая машина времени  проживет десятилетия  и ничего с ним не случиться.   Но тогда я этого  еще не знал. 

           И так, что там в пакет-то!     Офигеть, опять брюки,   на этот раз  мой размер, хотя носить придется с ремнем.  Завтра расскажу все Вале и…. пусть немного подошьет, они хоть чуток, но все же длинноваты и…..  завтра же,   на танцы, в 21-ю школу, У р а а а а!

           Допишу-ка я еще немного,  все равно спать совсем не хочкется.

 

           "Вот такие дела, ох и не легко же быть тунеядцем.  Ну ладно, к чертям грустные мысли,  завтра  суббота,  в  21-й  будет вечер, но меня туда что-то не очень сильно  тянет,  меня  вообще из-за этой Наташки никуда не тянет.

             Ох уж мне эта любовь, честное слово как в кино, даже самому иногда смешно становится. Но все равно никого я  на  света так не люблю как 24 5 24 29 3 1 5 1 29. (З.С. Честное слово я, убей не помню кто это или что это) Их я не променяю даже  на кучу Людок. Часто думаю о Вите, странные у меня сложились с  ним отношения, сказали бы сейчас что он приезжает, я бы наверное даже не обрадовался. Правда, если разобраться хорошенько то и на  самом деле………. "

2 Мая 2010 г.

            А начиналось все так.  Именно в этот день я опять нагрянул в Апшеронск, город своей юности.   Заскочил к своему старому, верному и самому-пресамому близкому своему другу - Владимиру Семеновичу Пугатову. Сели с ним за столик  на его кухне и.... как всегда, ла-ла-ла,  про жизнь, про работу и конечно про женщин.  Вовка человек с довольно сложной судьбой. Апшеронск, Школа, Кубанский Универ,  преподавание физики в нашей 21-й школе,  два года колонии общего режима,  опять Апшеронск, мыкался, чуть ли не бомжевал, но в конце 70-х  начал организовывать  небольшую фирму по изготовлению мебели  и ее фрагментов.   

             А у меня.... все то же, все как было и все как стало -  на тот момент я  работал в ОАО "Аэропорт "Анапа",  в скромной должности Ведущего инженера.  Но это все так, что бы понятно было. Главное это  тот разговор, который мне запомнился.

- Вольдь, на днях по ТВ показывали, как судили одного чудака, по фамилии Гробовой.  Этот деятель зарабатывал на жизнь тем, что  предлагал свои услуги по  предоставлению желающим возможности,  поговорить  с ихними  недавно ушедшими в мир иной, родственниками.  Во придурок!

Вовка хитро прищурился, выпустил струю дыма и задумался.

-  А знаешь,  ведь в принципе это возможно!

- Что возможно?  Бред все это.  Умерла так умерла,  жулик он  натуральный, этот Гробовой.

- Ну он-то жулик,  а вот сама идея..... знаешь, я ведь когда-то еще в  Универе занимался  теорией поля, и что-то  похожее приходило мне в голову, но... тогда было другое время,  другие задачи, так что.... не до этого было.

      Я знал, что он полями занимался, поэтому посмотрел на  Володю с удивлением и некоторой настороженностью.  Очень уж не ординарные они были, мои друзья юности.  Вовка вот делает мебель, торгует, не плохо зарабатывает и о чем-то  еще думает.  Другой Володя, который Михайленко - этот после Одесского химико-технологического распределился в НИИ  Северодонецкого объединения "Азот", защитился и открыл новое направление... не столько в науке. сколько в технике.   Еще один, из нашей команды,  Леша Коботов,   этот закончил биофак Питерского Универа,  то же защитился и  стал работать на военку в области Биофизики. Кое что изобрел, и даже мы с Людмилой этим кое чем до сих пор пользуемся.

И это  только трое, а если всех собрать.... я даже не знаю, с такой командой можно  наверное многое сделать.  Такие вот они, мои друзья юности, все чуток со странностями.  Причем Вовка Пугатов был из них самый талантливый, самый шизанутый и действительно занимался Теорией Поля, т.е. тем чем промышлял когда-то Энштейн, Юнг,  Тесла и все они доходя до каких-то рубежей,   прекращали  это дело, замолкали и.... так до самого конца.  Теперь-то у этих Титанов от науки уже ничего не спросишь.

        Вот это все и промелькнуло в моей голове, пока Вовка  в очередной раз затягивался примкой.

 - Ты что....серьезно!!!  И как успехи?  Может побазарим с каким нибудь жмуриком после заката,  и страшилки по ТВ смотреть не нужно!

        Володя задумался, посмотрел  на дверь как -то сквозь меня и выдал.

-  Я тут посчитал кое что и.... уже сейчас, при наличии определенного оборудования и компьютера,  можно создать матрицу с любого из нас.   Нас уже не будет, а матрица будет жить,   говорить  со зрителями из телевизора или монитора компьютера нашими голосами,  жить в наших фотографиях,  думать как мы, совершать поступки как могли бы мы, травить анекдоты и оглядываться  на симпатичных женщин, так же как это делаем мы.  Понимаешь, это уже можно.   Например  уже нет актера, а его образ вполне может жить в новых фильмах,  нет гениального ученого или политика,  а на экране монитора, он будет жить, если перед ним ставить задачи, то он будет их решать так же как тот человек, которого уже нет.  Это будет матрица, математическая копия  жившего ранее человека, записанная в виде  крестиков и ноликов в памяти компьютера.

- Ну ты гонишь.... получается, что можно поболтать с Гитлером или Чарли Чаплиным.  Посоветоваться со Сталиным...... фантастика какая-то..... и ты это можешь?

      В реале пока нет, но теоретически...... я же говорил, что кое что посчитал.   Жаль нет компьютера,   было бы и быстрее и точнее.   Все хочу купить, но.... это же опять учиться, опять ломать голову над новым,  как он работает я понимаю, но управление....все эти кнопочки, символы, комбинации клавиш - это же все нужно освоить, выучить и научится применять. ну не знаю..... может быть.

-  Ну хорошо, Вовка, комп я тебе притащу, дерзай.

    На этом, в тот день, разговор и закончился. Пошли другие темы, про Людочку Шилову,  Валечку Певневу и многих других, кого знал когда-то и хотел бы увидеть, но...  через 40 лет всегда есть вероятность, что тебя просто не узнают.       Хотя как здорово было когда-то!

 

     

Продолжения пока нет, не придумал еще!

=======================================================================

                 А вот здесь граница и на столбе написано - В ЭТОМ МЕСТЕ У АВТОРА КОНЧИЛАСЬ ФАНТАЗИЯ.!

                 Но как известно, границы штука условная и случается, что их переносят!

bottom of page